Перемены: от швеи до интернет-маркетолога

Почему важно не жалеть средств на образование.
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 8 августа 2016
Интернет-маркетолог Наталья Веселова рассказывает о том, как она получила новую профессию и почему теперь не жалеет денег на свое образование
Я закончила Тверской государственный технический университет по специальности «Социология» и мне удалось устроиться в коммерческий отдел завода «ТверДизельАгрегат». Сидя в офисе строго с 08:00 до 17:00, я продавала заводские судовые дизельные генераторы.

Эта работа меня откровенно тяготила. Было невозможно выстроить свой график, чтобы в жизни оставалась не только работа: хотелось большей свободы. Не добавляла радости и необходимость езды в час пик на работу в общественном транспорте, набитом такими же грустными, невыспавшимися людьми, как и я. Я ненавидела свою жизнь. Не знаю, как продержалась на позиции менеджера по продажам целых два года. Казалось, что год шел за десять.
С завода в ателье

Когда решила, что довольно, то сменила сферу деятельности слишком резко. Я с детства любила и умела шить, делать выкройки, поэтому без труда устроилась в ателье на должность мастера по ремонту и пошиву изделий из кожи. Поначалу я с энтузиазмом втянулась в новую деятельность: проводила в мастерской почти каждые выходные, постоянно что-то придумывала, кроила. Но заниматься этим 7 дней в неделю оказалось скучно — мне нужна была интеллектуальная работа.
Положение патовое: у меня было образование и довольно хорошие возможности, но работа в коммерческом отделе завода изнуряла, а в ателье было тоскливо и хотелось прибыльной аналитической работы. Выход из ситуации лежал на поверхности.

На заводе в круг моих дополнительных обязанностей входило и руководство созданием сайта предприятия. В какой-то момент меня буквально осенило, что мне всегда нравилось этим заниматься, да и направление весьма перспективное. Однако для полноценной работы в этой сфере мне не хватало знаний и опыта. Я решила подучиться.

Дополнительное образование

Для начала углубилась в чтение материалов по разработке и продвижению сайтов (литература, статьи, блоги). Покупка книг стала первым осознанным вложением в дополнительное образование. Среди понравившихся мне книг могу назвать серии издательства «МиФ»: «От кликов к продажам», «Маркетинг в социальных сетях», «Интернет-маркетинг. Полное практическое руководство».
Благодаря чтению книг я получила базовые, общие знания, но интуитивно понимала, что этого недостаточно. Мне не хватало советов от практиков. Тематические курсы могли дать возможность быстро освоить инструменты, получить необходимые навыки.

Сделать шаг в сторону дополнительного образования, уже имея профессию и опыт работы, непросто. Тем более в кризис. Ведь всегда есть опасения: что-то не получится, курс окажется неинтересным, как следствие, уплаченные за него деньги будут просто потеряны. Но желание добиться успеха оказалось сильнее этих страхов. И я начала изучать программы всех доступных курсов и тренингов по интернет-маркетингу.
Более 6 лет я живу по четкому плану развития. За это время выросла не только моя зарплата (в 10 раз!), но и уровень свободы. У меня есть график обучения, работы и личной жизни: теперь я осознанно выделяю время для работы, общения с друзьями, досуга.

Не утверждаю, что любые платные курсы — беспроигрышная инвестиция. Во время поиска подходящего варианта я поняла, что большое внимание при выборе нужно уделять заявленной программе, срокам обучения, уровню преподавателей, практической базе.

Например, большинство недешевых курсов по веб-аналитике длятся 1−2 дня. Разумеется, внятно освоить новую дисциплину, понять, что потребуется для дальнейшего развития, за это время невозможно. Поэтому я подобрала несколько схожих курсов (в центрах Unibrains, «Специалист», «Нетология») и решила выбрать из них самые длительные: трехмесячные курсы по веб-аналитике в Unibrains.
Любое обучение эффективно, если есть возможность практики. В учебном центре мне предложили применять полученные навыки на тестовом интернет-сайте, но я решила делать это на своем ресурсе. Анализировать собственный проект интересней, такая работа мотивирует на дальнейшее развитие.

Я с энтузиазмом выполняла все задания. Например, было очень интересно находить решения (юзабилити и т. д.) для развития своего сайта, сравнивая его с ресурсами конкурентов; анализировать сайт и делать выводы об оптимизации затрат по каналам трафика… После нескольких уроков преподаватели провели с нами деловую игру: на занятие пришел собственник проекта, и у нас было 15 минут, чтобы задать ему вопросы о деле и бизнес-целях. По итогам такого общения мы должны были самостоятельно настроить аналитические системы сайта и дать рекомендации по улучшению ресурса.

Во время обучения я обнаружила, что помимо получения знаний у дополнительного образования есть еще один плюс — доступ к профессиональному сообществу.
Общение со студентами, имевшими опыт в веб-аналитике, и преподавателями-экспертами ведущих компаний (Kokoc Group, Adventum, AdLabs, «Яндекс», Google, Qiwi) дало мне возможность серьезного роста и развития в профессии.

После окончания курса я устроилась интернет-маркетологом в магазин весового оборудования. Сейчас работа приносит удовольствие: она интересная, активная, творческая.
Я не перестаю учиться – ведь «засидевшиеся» эксперты неэффективны в бизнесе. Поэтому почти 10% своего заработка я трачу на дальнейшее обучение интернет-маркетингу, языкам программирования JS, CSS, A/B тестированию и т.д. Вложения в образование быстро окупаются.
Текст: Юлия Шаталина
Фото обложки: Ariel Grimm
Создать резюме
Найти работу

Текст:
Юлия Шаталина

Швея
Швея
Рабочая биржа труда
Кадровое агентство
40 000 – 50 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.