От помощника официанта до управляющего

Личный опыт карьеры в ресторане
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 27 марта 2017
Сделать карьеру в ресторанном бизнесе сложно. Но нет ничего невозможного, если задаться целью. Генеральный директор и управляющий партнер ресторанного комплекса Stage Александр Гумеров рассказал «Работе.ру», как вырасти от помощника официанта до управляющего.
Александр Гумеров,
Генеральный директор и управляющий партнер ресторанного комплекса Stage
Многие мои однокурсники подрабатывали официантами. Удобно — гибкий график, можно совмещать работу и учебу. И я решил последовать их примеру. Взял популярный в то время журнал «Не спать» и выбрал все рестораны, которые находились в пяти минутах ходьбы от Кремля. Обошел их все, и в ресторане «Красная площадь» мне повезло — я попал сразу на владельца. После собеседования на русском и английском он решил меня взять. Поскольку опыта работы у меня не было, я стал помощником официанта. У нас это называлось «лифт». Ресторан находился на первом этаже, а банкетные залы — на четвертом-пятом. И мне нужно было носить блюда с кухни на нужный этаж.

Повышения мне удалось добиться в первую же неделю работы. Пришли гости, которые не говорили по-русски, а в смене официантов никто не говорил по-английски. Я предложил помощь, обслужил стол и заработал хорошие чаевые.

Учиться пришлось много, потому что работа официанта подразумевает знание меню, винной карты, этикета, сервировки, умение общаться с гостями, гасить конфликтные ситуации.
Физически было очень тяжело. Поднос вместе с блюдами весит около 8−10 килограмм. 12−14-часовой рабочий день на ногах два дня подряд, а потом еще два дня учиться.
Но и плюсов было немало. У нас был молодой, веселый коллектив. Часто приходили знаменитости — мне довелось пообщаться и с королевой Англии, и с Патриархом Алексием II, и с президентами.

Я хорошо зарабатывал — иногда в пять-шесть раз больше, чем преподаватель в институте. Плюс к этому ресторан — это атмосфера праздника каждый день, а не только по календарю.
Те, кто выбирают ресторанный бизнес, выбирают эту атмосферу праздника. И работают, как правило, до упора, потому что обычный офис потом кажется скучным. Если же это не твое, ты уйдешь в течение пары месяцев, максимум — года.
Вверх по карьерной лестнице

Практически все, с кем я начинал, работают в ресторанах до сих пор.
Я проработал официантом с 1999 по 2001 год. За это время меня повысили три раза: за неделю от помощника официанта до официанта, через полгода — до бригадира официанта, а еще через полгода — до капитана банкетной службы.

В ресторане ценится умение продавать. И если человек хорошо продает, он этому может научить и других. В рейтинге продаж я стоял на первом месте. Плюс у меня были хорошие отношения с коллективом, без их поддержки было бы сложно рассчитывать на повышение.

Необходимая ступенька

После института устроился на должность менеджера в европейскую компанию «Промопост», но через год понял, что мне это не интересно, и вернулся в ресторанный бизнес. Уже с высшим образованием, так что я смог устроиться на позицию менеджера в ресторан Goodman холдинга «Арпиком». Это была компания с европейским менеджментом и европейским подходом к бизнесу, поэтому тут много внимания уделяли обучению персонала.

У нас были тренинги и о продукте, стейках, и о психологической атмосфере в коллективе, и о матрице поведения в конфликтных ситуациях. Ответственности стало в два раза больше. Теперь я отвечал не только за работу зала, но и за коммуникацию с кухней, разрешал конфликтные ситуации с гостями и персоналом.
Работы стало больше — нужно было еще и открывать и закрывать ресторан. При этом получать я стал в два раза меньше, чем раньше. Но так во всем мире — доходы менеджеров намного меньше, чем официантов. Но без ступеньки менеджера стать директором невозможно.
Когда я пришел в Goodman, я застал бурный рост компании. При этом руководство компании приняло решение растить кадры внутри: все менеджеры, которые работали в то время в компании, стали директорами. До управляющего меня повысили через полгода, а еще через 6 месяцев я стал управляющим комплекса ресторанов.

Я вел личную базу гостей, был очень клиентоориентированным, всех клиентов знал по именам, знал, когда они приходят с женой, когда с подругой, их предпочтения, напрямую с ними общался по телефону, приглашал в ресторан, делал все, чтобы у нас они чувствовали себя как дома.

За время работы официантом я изучил, как должен работать правильно устроенный ресторан, как найти подход к любому сотруднику, как нужно разрешать конфликты с гостями. Иногда правильным разрешением конфликтной ситуации с гостем можно получить лояльного клиента на многие годы, а неправильным — черный пиар для ресторана, который приведет к оттоку гостей.
В ресторане действует правило: один довольный гость приводит с собой еще трех, один недовольный отговаривает семерых.
О секретах успешной карьеры в ресторане также читайте здесь.
Текст: Светлана Ломова

Текст:
Светлана Ломова

Официант
Водитель такси Срочно
Центр Найма Водителей
Кадровое агентство
60 000 – 90 000 руб.
Продавец-кассир
Пятерочка
Сеть магазинов
25 000 – 45 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.

  • Добавить резюме
  • Поиск вакансий
  • Каталог компаний
  • Статьи и советы
  • Вакансии
  • question_answerСлужба поддержки
12+ © Rabota.ru
Соглашение об использовании